Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области принята в постоянную эксплуатацию

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области принята в постоянную эксплуатацию
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области принята в постоянную эксплуатацию
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области принята в постоянную эксплуатацию
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области принята в постоянную эксплуатацию
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области принята в постоянную эксплуатацию
Фото: terbuny.org

«Система 112» – федеральная служба обработки экстренных вызовов, предназначенная для обеспечения оказания экстренной помощи населению при возникновении угроз для жизни и здоровья. Внедрение единой «Системы 112» для всей страны утверждено в 2008 году, а в начале 2013 года Президент РФ подписал Федеральный закон РФ № 9, устанавливающий номер «112» единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в России в телефонных сетях местной телефонной связи. В итоге должна быть реализована не просто система оперативной связи, а налажено эффективное цифровое взаимодействие различных ведомств и организаций разного уровня. Исполнителем работ по созданию «Системы 112» в Липецкой области назначен ведущий провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком».

Генеральный подрядчик по созданию системы «Ростелеком» оборудовал 130 автоматизированных рабочих мест, произвёл пусконаладочные работы и обучил операторов. Компания также предоставила в Липецке помещение для размещения основного центра обработки вызовов (ЦОВ), создала резервный ЦОВ, провела интеграцию со сторонними информационными системами и предоставила каналы связи для функционирования системы. Провайдер оснастил дежурно-диспетчерские службы и оперативные службы муниципальных образований Липецкой области программно-аппаратными комплексами по приёму и обработке вызовов на единый номер спасения.

- Мы реализуем в Липецкой области концепцию «умного региона», и «Система 112» стала ещё одним его модулем, благодаря которому заметно возрос уровень безопасности жителей. Ещё на этапе тестовой эксплуатации время реагирования на чрезвычайную ситуацию сократилось втрое. Теперь же мы приняли её в промышленную эксплуатацию, и время реакции на звонок не будет превышать восьми секунд. Вместе с правоохранительными органами мы будем очень внимательно следить за работой системы, поскольку от этого напрямую зависят жизни людей. Спасибо всем, кто принял участие в создании «Системы 112» в нашем регионе. - сказал первый заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Божко.

Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовым коммуникациям Российской Федерации от 13.06.2018  №272 предписано начать использование с 12 сентября 2018 года в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи единого номера «112» для доступа в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Если вы попали в экстренную ситуацию или стали свидетелем пожара, аварии, преступления или нарушения общественного порядка или вам требуется скорая медицинская помощь, Вы можете позвонить по номеру «112», который может быть набран без наличия денег на счету.

Номер «112» создан для максимального упрощения и упорядочивания взаимосвязи экстренных служб с населением. При этом Вы, по-прежнему, можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарного телефона и по номерам 101, 102, 103 и 104 – с мобильного для вызова служб экстренного реагирования.

После соединения с оператором сообщите оператору системы-112, что у Вас за проблема. Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Отвечайте спокойно, Вам обязательно придут на помощь, даже если разговор внезапно оборвется. В момент Вашего звонка запустится процедура определения Вашего номера, чтобы можно было Вам перезвонить, и Вашего местоположения для определения места, куда ехать экстренной оперативной службе в случае, если Вы не знаете адрес. Во время Вашего разговора с оператором службы экстренного реагирования уже отправляются к месту происшествия.

Система – 112 Тербунского района создана и уже год функционирует в тестовом режиме, на базе ЕДДС (единой дежурно-диспетчерской службы), с 12 сентября принята в промышленную эксплуатацию. Численный состав ЕДДС состоит из 10 человек: 4 -  дежурных ЕДДС, 4 -  операторов Системы – 112, 1- подменного дежурного-оператора, начальника ЕДДС. Весь состав ЕДДС Тербунского района прошёл обучение по программам дежурного ЕДДС, оператора Системы – 112 с выдачей соответствующих удостоверений и может взаимно заменять друг друга в работе. ЕДДС работает круглосуточно по 2 человека в смене.

Теоретически несчастный случай может произойти с любым из нас в любом месте и в любое время. Каждый из нас может стать свидетелем аварии, пожара, любого другого происшествия (или угрозы его возникновения).  В этом случае вы можете позвонить по круглосуточному телефону 112, чтобы сообщить о проблеме.  Большая часть вызовов связана с вызовами скорой помощи, работой полиции и ГИБДД,   пожарной охраны. Много обращений поступает по тематике ЖКХ, вопросам благоустройства, а также  с целью получения различной справочной информации.     Операторы Системы 112 незамедлительно передают сообщения в соответствующие экстренные и аварийно-диспетчерские службы, дают консультации жителям.

Существует и проблема ложных звонков.   Этим занимаются люди с нездоровой психикой, неадекватные граждане, но  в основном, дети, которые просто балуются, набирая номер 112. Такие звонки занимают линию, отнимают время операторов, увеличивают время реагирования экстренных служб на происшествия.

Управление по делам ГО и ЧС Липецкой области обращается к её жителям, в первую очередь к родителям, у которых есть маленькие дети, с убедительной просьбой не превращать мобильные телефоны в детские игрушки  и, в целом,  быть более внимательными к звонкам детей с мобильных телефонов. Дети также должны знать, что номер 112 служит только для экстренного использования.

Все ваши звонки, в том числе касающиеся вопросов жизнеобеспечения, будут внимательно отработаны операторами и переданы в экстренные службы.






 
По теме
Елена Скребо Созданная сеть станет в дальнейшем базой для внедрения в работу искусственного интеллекта В Липецкой области Ростелекомом организована защищенная виртуальная корпоративная сеть передачи данных (VPN) дл
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК